Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации , об утверждении порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ

106 от 07.10.2013
Скачать (115 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от  07.10. 2013 года  № 106

пос. Колобово

 

 

Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации , об  утверждении порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях установления приоритетных направлений социально-экономического развития поселения, для поддержки, стимулирования и развития различных сфер, отраслей и направлений жизнедеятельности поселения, Администрация Колобовского городского поселения постановляет:

1. Утвердить порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение N 1).

        2. Утвердить порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение N 2).

       3. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике Колобовского городского поселения».
       3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в «Вестнике Колобовского городского поселения».

 

 

 

И.о.Главы Администрации

Колобовского городского поселения                               Е.В.Акифьева.                        

 

 

 

 

Приложение N 1

                                                                                                к постановлению Администрации

                                                                                                 Колобовского городского поселения

                                                                                                        от 07.10.2013   N 106

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

Долгосрочные целевые программы представляют собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета поселения, обеспечивающие эффективное решение поставленных задач.

Программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития поселения на срок не менее 3 лет для поддержки, стимулирования и развития различных сфер, отраслей и направлений жизнедеятельности поселения.

Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.

Этапы подготовки и реализации долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) включают в себя:

- отбор проблемы;

- разработка проекта ДЦП;

- отбор проектов;

- утверждение ДЦП;

- реализация ДЦП;

- контроль за реализацией ДЦП.

 

1. Отбор проблемы

 

1.1. Заказчиком долгосрочной целевой программы выступает Администрация  Колобовского городского поселения.

1.2. Разработчиками долгосрочной целевой программы выступают:

- специалисты Администрации, на которых возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности;

- муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере.

     1.3. Отбор проблемы для разработки проекта ДЦП осуществляется по следующим критериям:

- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития поселения;

- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;

- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;

- наличие федеральных и областных долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности.

 

2. Разработка проекта ДЦП

 

2.1. Разработка проекта ДЦП осуществляется разработчиком до 1 августа года, предшествующего началу финансирования ДЦП. Разработчик отвечает за своевременную, качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет координацию действий исполнителей ДЦП после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

2.2. Разработчик ДЦП:

- разрабатывает проект Программы;

- согласовывает с основными заинтересованными участниками мероприятий ДЦП возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.

2.3. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:

1) Титульный лист ДЦП.

2) Паспорт ДЦП (приложение N 1).

3) Содержание проблемы.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

4) Основные цели и задачи ДЦП.

Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач ДЦП на основе анализа существующей проблемной ситуации. Возможно отражение конечных результатов ДЦП в количественных показателях.

5) Сроки и этапы реализации ДЦП.

В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации ДЦП с описанием основных этапов реализации и указанием показателей для каждого этапа. Также возможно указание условий досрочного прекращения реализации ДЦП.

6) Перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий с указанием их ресурсного обеспечения.

Данный раздел должен содержать перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ДЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого проекта, мероприятия ресурсах с указанием всех источников финансирования.

7) Механизм реализации ДЦП.

Раздел должен отражать управление реализацией ДЦП, порядок и условия взаимодействия исполнителей ее основных программных мероприятий.

8) Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации ДЦП.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации ДЦП, при необходимости после ее реализации.

9) Нормативно-правовая база ДЦП.

10) Иные разделы по усмотрению разработчика.

 

3. Отбор проектов

 

3.1. Отбор проектов ДЦП для утверждения Главой администрации Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предлагаемых к реализации с очередного финансового года или планового периода.

3.2. На этапе рассмотрения и обсуждения представители разработчиков ДЦП выступают с краткими докладами по соответствующим проектам Программ.

Комиссия по бюджетным проектировкам по результатам обсуждения может принять решение о доработке отдельных проектов, исключении отдельных мероприятий ДЦП.

3.3. Оценка проектов ДЦП осуществляется каждым членом комиссии по бюджетным проектировкам в баллах в соответствии с методикой, установленной приложением N 2.

Сводная оценка проекта ДЦП определяется как среднее арифметическое оценок, выставленных членами комиссии по бюджетным проектировкам.

Проекты ДЦП ранжируются в зависимости от сводной оценки. Первый номер присваивается проекту ДЦП, получившему наивысший балл.

3.4. Определение перечня проектов ДЦП для утверждения Главой Администрации Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района осуществляется в следующем порядке: включение проектов ДЦП в перечень проектов ДЦП, передаваемых для утверждения Главой Администрации Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района  (далее - перечень), осуществляется последовательно, в порядке номеров, присвоенных им по результатам оценки. Первым в перечень включается проект ДЦП, которому по результатам оценки был присвоен первый номер.

Включение проектов ДЦП в перечень осуществляется при условии достаточности для этого бюджета принимаемых ДЦП, с учетом уже включенных в перечень проектов ДЦП, для каждого из годов планового периода.

При распределении бюджета принимаемых ДЦП между отдельными проектами ДЦП учитываются как бюджетные ассигнования на осуществление отдельных мероприятий ДЦП, так и текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП.

Если нераспределенный остаток бюджета принимаемых ДЦП недостаточен для включения в перечень очередного проекта ДЦП, осуществляется проверка возможности включения в перечень проекта ДЦП, которому по результатам оценки был присвоен очередной порядковый номер.

Оценка достаточности нераспределенного остатка бюджета принимаемых ДЦП для включения в перечень осуществляется с учетом возможного перемещения планового объема бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий соответствующей ДЦП между двумя последовательными годами реализации ДЦП, в пределах не более 10% годового финансирования. Учет возможных перемещений планового объема бюджетных ассигнований осуществляется только в отношении тех проектов ДЦП, непосредственное включение которых в перечень было невозможным в связи с превышением остатка бюджета принимаемых ДЦП.

Проекты ДЦП, включенные в перечень с перемещением планового объема бюджетных ассигнований, подлежат доработке с учетом произведенных перемещений в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.

3.5. Отобранный перечень утверждается комиссией по бюджетным проектировкам и передается на утверждение Главой Администрации Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района в установленном порядке.

 

4. Утверждение ДЦП

 

4.1. ДЦП утверждается решением Совета Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП с учетом решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и среднесрочную перспективу утверждается решением Совета Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

4.3. По каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности хода ее реализации, по результатам которой может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации.

 

5. Реализация ДЦП

 

5.1. Реализация утвержденной ДЦП может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации ДЦП, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении ДЦП; кредиты банков, средства фондов, заинтересованных в реализации ДЦП (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

5.2. Разработчик ДЦП:

- совместно с исполнителями ДЦП распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию ДЦП по программным мероприятиям;

- в ходе реализации ДЦП уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году.

5.3. Финансирование ДЦП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета Колобовского городского поселения  Шуйского  муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

 

6. Контроль за реализацией ДЦП

 

6.1. Разработчик ДЦП осуществляет координацию деятельности исполнителей ДЦП.

6.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках ДЦП осуществляется в соответствии с Порядком исполнения местного бюджета.

6.3. С целью осуществления контроля за ходом реализации ДЦП исполнители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляют в администрацию Колобовского городского поселения  Шуйского муниципального района  отчеты о ходе реализации ДЦП.

6.4. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется в соответствии с порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ДЦП (приложение N 2 к настоящему решению).

 

 

Приложение N 1

к Порядку

 

Паспорт ДЦП

 

    1. Наименование ДЦП ___________________________________________________

 

    2. Разработчик ДЦП ____________________________________________________

 

    3. Цели и задачи ДЦП __________________________________________________

 

    4. Показатели, оценивающие результаты

       реализации ДЦП _____________________________________________________

 

    5. Сроки и этапы реализации ДЦП _______________________________________

 

    6. Перечень основных программных мероприятий __________________________

 

    7. Объемы финансирования ДЦП __________________________________________

       (в целом и с распределением по годам,

       источникам финансирования)

 

    8. Ожидаемые результаты ДЦП ___________________________________________

 

    9. Система организации контроля

       за исполнением ДЦП _________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку

 

 

Методика оценки проектов ДЦП

 

Балльная оценка проекта ДЦП осуществляется по следующей формуле:

 

                         p

                          i

    V = v  x s  x b  x -----,

         i    i    i    100%

 

    где:

 

    v  - оценка  проекта ДЦП по критерию "Актуальность (значимость) решения

     i

социально-экономической  проблемы 

поселения", заявленной в проекте ДЦП" (баллов);

    s   -   оценка   проекта  ДЦП  по  критерию  "Степень,  в  которой  ДЦП

     i

потенциально решает социально-экономическую проблему" (баллов);

    b  -  оценка   проекта  ДЦП  по  критерию "Стоимость реализации ДЦП для

     i

поселения";

    p  - оценка проекта ДЦП по критерию "Вероятность реализации ДЦП".

     i

 

Оценка ДЦП по отдельным критериям осуществляется в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:

 

N

Критерий       

Диапазон
оценки

Характеристики предельных значений 
диапазона оценки          

1

Актуальность          
(значимость)    решения
социально-экономической
проблемы     Ивановской
области,  заявленной  в
проекте ДЦП           

0 - 10 

0 -  социально-экономическая  проблема
не значима для поселения;               
10 -  решение  социально-экономической
проблемы имеет первостепенное значение
для поселения                          

2

Степень, в которой  ДЦП
потенциально     решает
социально-экономическую
проблему              

0 - 10 

0  -  реализация  ДЦП  не  влияет   на
изменение ситуации в части  заявленной
социально-экономической проблемы;    
10 - реализация ДЦП существенно влияет
на   изменение   ситуации   в    части
заявленной     социально-экономической
проблемы   либо    позволяет    решить
социально-экономическую проблему     

3

Стоимость    реализации
ДЦП     для     бюджета
Ивановской области    

0 - 2  

0  -  объем  бюджетных   ассигнований,
необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.
на   осуществление    эксплуатационных
расходов),     несопоставимо     велик
относительно   конечного   социального
эффекта от реализации ДЦП;           
1  -  объем  бюджетных   ассигнований,
необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.
на   осуществление    эксплуатационных
расходов),    соразмерен     конечному
социальному эффекту от реализации ДЦП;
2  -  объем  бюджетных   ассигнований,
необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.
на   осуществление    эксплуатационных
расходов),   несопоставимо   мал    по
сравнению   с   конечным    социальным
эффектом от реализации ДЦП           

4

Вероятность  реализации
ДЦП      (с      учетом
возможного      влияния
внешних       факторов,
степени      проработки
проекта    ДЦП,    иных
факторов)             

0 - 100%

0  -  вероятность  достижения  цели  и
решения задач ДЦП близка к нулю;     
100% - вероятность достижения  цели  и
решения  задач  ДЦП  не   подвергается
сомнению                              

 


Приложение N 2

                                                                                              к постановлению Администрации

                                                                                             Колобовского городского поселения

                                                                                                        от__________2013   N ____

                                                                                                                                                                                                                                                      

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

Настоящий порядок определяет механизм проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Объектами оценки результативности и эффективности реализации являются программные мероприятия, утвержденные постановлением  администрации ДЦП.

1. Ежегодно исполнители ДЦП в срок до 1 апреля представляют в администрацию  отчет о ходе реализации ДЦП за отчетный год и период с начала реализации ДЦП. К отчету о ходе реализации ДЦП должны быть приложены:

- пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин),

- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов ДЦП к моменту ее завершения,

- общая оценка вклада в достижение стратегических целей развития поселения на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2. Финансовый отдел не позднее 1 апреля каждого года представляет в администрацию итоговую информацию о расходах бюджета поселения на реализацию долгосрочных целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.

3. Специалисты администрации на основании представленных документов проводит оценку эффективности реализации ДЦП за отчетный год и период с начала реализации ДЦП.

4. Оценка эффективности реализации ДЦП представляет совокупность показателей, характеризующих уровень реализации программных мероприятий, в форме следующей таблицы:

 

 

 


Система оценки эффективности реализации

долгосрочной целевой программы

 

Программные
мероприятия

Сроки,
этапы

Исполнитель

Запланированное
финансирование,
тыс. руб.  

Доля обеспечения
финансирования
от      
запланированного
на реализацию 
Программы, % 

Показатели
результата
и их  
плановые
значения
<1>   

Фактические
значения 
показателя
результата
по итогам
отчетного
года   
(периода)
реализации
Программы

Эффективность
затрат   
на реализацию
Программы <2>

Доля     
выполненных 
мероприятий от
запланированных
на отчетный год
(период)   
реализации  
Программы, % 

Оценка   
бюджетной 
эффективности
<3>,    
тыс. руб. 

Экспертная
оценка  
полученного
эффекта <4>

Комментарии 
(насколько 
успешно   
выполнены  
мероприятия,
причины   
положительного
или     
отрицательного
результата, 
необходимые 
дальнейшие 
действия)  

Мероприятие 1

 

 

 

 

1        

 

 

 

 

 

 

2        

 

n        

 

Мероприятие 2

 

 

 

 

1        

 

 

 

 

 

 

2        

 

n        

 

Мероприятие n

 

 

 

 

1        

 

 

 

 

 

 

2        

 

n        

 

 

 


<1> Показатели результата могут измеряться в количественном выражении (руб., %, чел. и т.д.), должны включать наименование и единицу измерения. Плановое значение - целевое значение показателя, при котором выполнение программного мероприятия можно считать успешным.

Показатели результативности должны характеризовать степень достижения цели и решения задач ДЦП и удовлетворять следующим требованиям:

а) должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;

б) должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации ДЦП;

в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра.

При формировании локальных показателей результативности мероприятий применяются следующие типовые ожидаемые результаты:

- для организационных, правовых, проектных и исследовательских мероприятий результатом указывается выходной документ (договор, утвержденный нормативный правовой акт, комплект исходно-разрешительной документации, отчет об исследованиях и т.д.);

- для информационных мероприятий указывается количество проинформированных граждан и организаций, количество мероприятий, количество публикаций, тираж и т.д.;

- для обучающих мероприятий указывается количество лиц, принявших участие в мероприятиях, количество мероприятий;

- для рекламных мероприятий указываются показатели рекламной эффективности, отражающие специфику мероприятия (например, количество участников, охват аудитории и т.д.);

- для инвестиционных проектов указываются конечные результаты для населения (например, характеристики мощности создаваемого объекта, численность населения, для которого происходит повышение качества услуги при реконструкции объекта коммунального хозяйства, показатели, характеризующие повышение качества услуги для населения, и т.д.).

<2> Эффективность затрат на реализацию - это соотношение переведенных в денежное выражение всех затрат и всех выгод (результатов) ДЦП. При этом эффективным (более 1,0) считается то мероприятие (комплекс мероприятий), совокупная выгода от которого превышает совокупность всех вложенных ресурсов (затрат). В расчете применяются как прямые, так и косвенные затраты и выгоды.

<3> Под оценкой бюджетной эффективности понимается экономия бюджетных средств, достигнутая за счет повышения доходности и (или) сокращения расходов бюджета поселения в результате реализации мероприятия (комплекса мероприятий) ДЦП. Мероприятия, от реализации которых рассчитывается финансовый результат, можно разделять по:

а) направленности:

- мероприятия, направленные на повышение бюджетной доходности,

- мероприятия, направленные на сокращение расходов бюджета,

б) характеру влияния на бюджет:

- мероприятия, направленные на непосредственный рост доходов или сокращение расходов бюджета,

- мероприятия, создающие условия для роста доходов или сокращения расходов бюджета в будущем периоде,

в) устойчивости эффекта:

- мероприятия, эффект от которых достигает определенного значения по истечении определенного периода и не меняется,

- мероприятия, эффект от которых непостоянен и зависит от других макроэкономических факторов, а также от реализации иных мероприятий.

<4> Значения экспертной оценки: высокий уровень полученного эффекта - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, нет эффекта - ноль.

 

5. Специалисты администрации  представляют на заседания комиссии по бюджетным проектировкам заключение по оценке эффективности реализации ДЦП и предложения о дальнейшем финансировании ДЦП, о внесении изменений в ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации, к которым прилагается информация финансового отдела о расходах бюджета поселения на реализацию долгосрочных целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.

6. При рассмотрении на комиссии по бюджетным проектировкам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы оцениваются:

- степень выполнения запланированных мероприятий;

- степень достижения целей и решения задач;

- степень соответствия запланированному уровню затрат;

- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;

- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие муниципального образования.

7. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации ДЦП комиссия по бюджетным проектировкам принимает решение о дальнейшем финансировании ДЦП, о внесении изменений в ДЦП (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении  реализации  ДЦП.

В соответствии с принятыми комиссией по бюджетным проектировкам решениями специалисты администрации  готовят:

- проект решения Совета Колобовского городского поселения Шуйского муниципального  района о досрочном прекращении реализации отдельных  ДЦП;

- проект решения Совета Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района   о внесении изменений в отдельные ДЦП.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.