Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Колобовского городского поселения на 2014-2016 годы»

126 от 01.11.2013
Скачать (131.5 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

от 01.11.2013года  № 126

пос. Колобово

 

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения  Колобовского городского поселения на 2014-2016 годы»

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Колобовского городского поселения от 06.09.2013 № 99 «О переходе к формированию  бюджета поселения на основе муниципальных программ Колобовского городского поселения», Администрация   Колобовского городского поселения постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения  Колобовского городского поселения на 2014-2016 годы»

2.Администрации Колобовского городского поселения обеспечить финансирование муниципальной   программы  «Совершенствование управления муниципальной собственностью  Колобовского городского поселения на 2014-2016 годы».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста администрации Симоненко О.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

И.о. главы администрации

Колобовского городского поселения                                          Е.В. Акифьева

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение доступным и комфортабельным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Колобовского городского поселения на 2014-2016 годы

 

 

 

Приложение

К постановлению Администрации

Колобовского городского поселения

от «01»_ноября 2013г. № 126  

 

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение доступным и комфортабельным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Колобоского городского поселения

на 2014-2016»

Паспорт муниципальной  программы   Колобоского городского поселения

Наименование программы

   Обеспечение доступным и комфортабельным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Колобовского городского поселения на 2014-2016 годы

Срок реализации программы

2014-2016 годы

Администратор программы

Администрация  Колобовского городского поселения

Исполнители программы

Администрация  Колобовского городского поселения

Перечень подпрограмм

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Колобовского городского поселения на 2014-2016г.

Содержание и ремонт муниципального жилого фонда  Колобовского городского поселения .

Обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности в     Колобовском городском поселении

Цель (цели) программы

Мероприятия в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда. Приобретение у застройщиков жилых помещений в МКД. Содержание и ремонт муниципального жилого фонда.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Колобовского городского поселения

Объем ресурсного обеспечения программы

Для  решения поставленных задач требуется 2 233,0745 тыс. руб.(2014-2016гг.), в т.ч.:

2014г. – 1893,0745 тыс.руб. из них:

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 856,78591 тыс.руб:

средства бюджета Ивановской области -740,34959  тыс.руб:

средства бюджета Колобовского городского поселения - 295,939  тыс.руб:

2015г. – 230,00 тыс.руб. – средства местного бюджета

2016г. – 110,00 тыс.руб. – средства местного бюджета.

Общий объем финансирования определяется решением Совета депутатов  Колобовского городского поселения на очередной финансовый год.


 

1. Обоснование актуальности разработки Программы

Колобовское городское поселение  входит в состав Шуйского муниципального района Ивановской области.

Реформирование  жилищно – коммунального хозяйства на территории Колобовского  городского поселения проходит в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».

На 01.01.2012 г., по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, численность постоянного населения Колобовского городского поселения составляет 3 490 человек. Количество домов – 1886 дома, из них многоквартирных домов – 80 (24337,8 кв.м.), частный сектор – 1806 дома (66822 кв.м.).

 

2. Характеристика проблемы

 

Жилищный фонд Колобовского городского поселения составляет   24337,8 кв. м общей площади жилых помещений. На 01.01.2012 г. 1(один) многоквартирный дом , расположенный на территории Колобовского городского поселения, признан  в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, его  общая площадь составляет 103,7 кв. м.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийный дом  ухудшает внешний облик поселка, сдерживает развитие инфраструктуры.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Часть аварийного жилищного фонда в Колобовском городском поселении составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако Администрация Колобовского городского поселения не располагает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.

Данная Программа поможет обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем направления средств на приобретение жилых помещений во вновь построенных малоэтажных многоквартирных домах на территории Колобовского городского поселения.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Реестр аварийных домов на территории Колобовского  городского поселения, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда приведен в приложении 2 к Программе.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

4. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Основными критериями эффективности реализации Программы являются:

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

- размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы на территории Колобовского городского поселения на предоставленную финансовую поддержку граждане, проживающие на 01.01.2012 г. в аварийных многоквартирных домах  должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям Колобовского городского поселения жилые помещения.

5.Критерии выполнения Программы

Основными критериями эффективности реализации Программы являются:

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

- размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы на территории Колобовского городского поселения на предоставленную финансовую поддержку граждане, проживающие на 01.01.2012 г. в аварийных многоквартирных домах.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района.

Заказчик осуществляет:

- контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

- разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации;

- подготовку предложений в перечень объектов ремонта и реконструкции дорожной сети на очередной финансовый год для отбора первоочередных объектов, финансируемых в рамках программы в очередном финансовом году;

- мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы.

 

7.Ресурсное обеспечение программы

 

п/п

Наименование

подпрограммы

Источник

ресурсного

обеспечения

2014г.

2015г.

2016г.

1

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Колобовского городского поселения на 2014-2016г.

средства Фонда

областной

бюджет

бюджет поселения

 

856785,91

 

740349,59

 

120214,5

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

2

Содержание и ремонт муниципального жилого фонда  Колобовского городского поселения .

бюджет поселения

 

 

41724,5

 

 

200000

 

 

80000

3

Обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности в     Колобовском городском поселении

 

бюджет поселения

 

 

134000

 

 

30000

 

 

30000

 

ИТОГО

 

1893074,5

230000

110000

1.Паспорт подпрограммы

 

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Колобовского городского поселения на 2014-

 

 

Наименование подпрограммы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Колобовского городского поселения на 2014-2015г.

Срок реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Администратор подпрограммы

Администрация  Колобовского городского поселения

Исполнители подпрограммы

Администрация  Колобовского городского поселения

Цель (цели) подпрограммы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Колобовского городского поселения на 2014-2015г.

Объем ресурсного обеспечения программы

Для  решения поставленных задач требуется 1 717,35 тыс. руб.(2014-2015гг.), в т.ч.

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 856,78591 тыс.руб:

средства бюджета Ивановской области -740,34959  тыс.руб:

средства бюджета Колобовского городского поселения – 120,2145  тыс.руб:

Общий объем финансирования определяется решением Совета депутатов  Колобовского городского поселения на очередной финансовый год.

 

1.Характеристика проблемы

 

Жилищный фонд Колобовского городского поселения составляет   24337,8 кв. м общей площади жилых помещений. На 01.01.2012 г. 1(один) многоквартирный дом , расположенный на территории Колобовского городского поселения, признан  в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, его  общая площадь составляет 103,7 кв. м.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийный дом  ухудшает внешний облик поселка, сдерживает развитие инфраструктуры.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Часть аварийного жилищного фонда в Колобовском городском поселении составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако Администрация Колобовского городского поселения не располагает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.

Данная Программа поможет обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем направления средств на приобретение жилых помещений во вновь построенных малоэтажных многоквартирных домах на территории Колобовского городского поселения.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Реестр аварийных домов на территории Колобовского  городского поселения, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда приведен в приложении 2 к Программе.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

 

4.Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Основными критериями эффективности реализации Программы являются:

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

- размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы на территории Колобовского городского поселения на предоставленную финансовую поддержку граждане, проживающие на 01.01.2012 г. в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложении 1 к настоящей Программе, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям Колобовского городского поселения жилые помещения.

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Наименование      
подпрограммы   

Объем    
финансирования
подпрограммы на

2014 год,  руб. 

В том числе за счет средств, 
руб.             

фонда 

областного
бюджета 

местного
бюджета 

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории Колобовского городского поселения на 2014год.

1 717 350

803 719,80

793 415,70

 

120 214,50

Всего

1 717350

803 719,80

793 415,70

 

120 214,50

 

2.Паспорт подпрограммы

 

«Содержание и ремонт муниципального жилого фонда  Колобовского городского поселения»

 

Наименование подпрограммы

Содержание и ремонт муниципального жилого фонда  Колобовского городского поселения»

 

Срок реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Администратор подпрограммы

Администрация  Колобовского городского поселения

Исполнители подпрограммы

Администрация  Колобовского городского поселения

Цель (цели) подпрограммы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
на территории Колобовского городского поселения   

Объем ресурсного обеспечения программы

Для  решения поставленных задач требуется 321,7245 тыс. руб.(2014-2016гг.), в т.ч.

 2014г. – 41,7245  тыс. руб.:

2015г. – 200,0  тыс. руб

2016г. – 80,00  тыс. руб

Общий объем финансирования определяется решением Совета депутатов  Колобовского городского поселения на очередной финансовый год.

 

 

1. Обоснование актуальности разработки Подпрограммы

На 01.01.2012 г., по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, численность постоянного населения Колобовского городского поселения составляет 3 490 человек. Количество домов – 1886 дома, из них многоквартирных домов – 80 (24337,8 кв.м.), частный сектор – 1806 дома (66822 кв.м.).

 

2. Характеристика проблемы

 

Жилищный фонд Колобовского городского поселения составляет   24337,8 кв. м общей площади жилых помещений. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям,   жилье   не обеспечивает комфортного проживания граждан.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Реализация мероприятий по ремонту жилищного фонда  позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

 

 

 

                                       

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

п/п

Наименование

подпрограммы

Источник

ресурсного

обеспечения

2014г.

2015г.

2016г.

1

Ремонт крыши муниципального жилого фонда

Бюджет поселения

 

31724,5

 

150000

 

50000

2

Замена полов  в муниципальном жилом фонде

Бюджет поселения

 

 

10000

 

 

50000

 

 

30000

 

Итого

 

41724,5

200000

80000

 

 

3.Паспорт подпрограммы

 

«Обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности в  Колобовском городском поселении »

 

 

Наименование подпрограммы

Обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности в  Колобовском городском поселении

Срок реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Администратор подпрограммы

Администрация  Колобовского городского поселения

Исполнители подпрограммы

Администрация  Колобовского городского поселения

Цель (цели) подпрограммы

Повышение  уровня энергосбережения,и как следствие эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения поселения,  

 

Объем ресурсного обеспечения программы

Для  решения поставленных задач требуется 194,0 тыс. руб.(2014-2016гг.), в т.ч.

 2014г. – 134,0  тыс. руб.:

2015г. – 30,0  тыс. руб

2016г. – 30,0  тыс. руб

Общий объем финансирования определяется решением Совета депутатов  Колобовского городского поселения на очередной финансовый год.

1. Обоснование актуальности разработки Подпрограммы

Сегодняшнее состояние дел по энергосбережению не отвечает потребностям и нуждается в принятии и реализации практических мер, способных обеспечить     переход коммунального хозяйства поселения на энергосберегающий путь развития. Существует  ряд задач, которые надо решать сегодня и  с  учетом того, что в настоящее время ресурсосбережение является проблемой в значительной степени не технической, а организационной, управленческой и финансовой.
Исходя из этого, приоритетными должны быть мероприятия, способствующие   созданию практических механизмов по решению энергосберегающих проблем. Для  этого и разработана подпрограмма основных направлений энергосбережения в поселении.
 
 
2. Основные цели и задачи программы
   
1.  Финансовое  обеспечение  энергосберегающих  мероприятий   Подпрограммы.
2.  Установка    общедомовых приборов   учета  тепловой энергии на вводах в зданиях     социальной сферы 
3. Установка окон  с  повышенным термическим сопротивлением   в учреждениях социальной сферы и муниципального жилого фонда
4. Реконструкция систем отопления муниципального жилого фонда.
5. Установка энергосберегающих ламп.
 
 
 

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

п/п

Наименование

подпрограммы

Источник

ресурсного

обеспечения

2014г.

2015г.

2016г.

1

Замена оконных блоков и дверей в муниципальном жилом фонде

Бюджет поселения

 

45000,0

 

15000,0

 

15000,0

2

Ремонт печей муниципального фонда

Бюджет поселения

 

 0,00

 

15000,0

 

15000,0

3

Установка теплового счетчика ДК п.Колобово

 

 

89000,0

 

0,00

 

0,00

 

Итого

 

134000,0

30000,0

30000,0

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.