Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Колобовском городском поселении на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

165 от 01.11.2021
Скачать (28.1 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 01.11.2021 года № 165

пос. Колобово

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

в Колобовском городском поселении на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Колобовского городского поселения от 28.09.2011 № 27 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении», в целях составления проекта бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Администрация Колобовского городского поселения постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики в Колобовском городском поселении на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела финансово-экономической деятельности Акифьеву Е.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Глава Колобовского

городского поселения О.М. Курганская

 

Приложение

к постановлению Администрации

Колобовского городского поселения

от 01.11.2021 № 165

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОЛОБОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Колобовском городском поселении на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Положением о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении, утвержденным решением Совета Колобовского городского поселения от 28.09.2011 № 27, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2020-2021 годах.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основные направления деятельности Правительства Ивановской области.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов являются основой для формирования бюджета Колобовского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, определяют основные подходы в части доходов, расходов бюджета, долговой политики, а также обеспечивает прозрачность и открытость бюджетного планирования.

1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в Колобовском городском поселении в 2020 году и первой половине 2021 года

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в Колобовском городском в 2020 году и первой половине 2021 года:

- решение задач социально-экономического развития Колобовского городского поселения в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Колобовского городского поселения;

- оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений и проектов, с целью сохранения социальной и финансовой стабильности;

- обеспечение исполнения бюджетных обязательств без привлечения заемных средств;

- утверждение бюджета Колобовском городском поселении на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в «программном» формате на основании 11 муниципальных программ, доля расходов которых составила 99,1% от общего объема расходов бюджета Колобовского городского поселения;

- привлечение дополнительных средств федерального и областного бюджетов благодаря участию в различных государственных программах на условиях софинансирования;

- пополнение доходной части бюджета поселения по результатам работы комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- ведение «дорожных карт», направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры Колобовского городского поселения, в целях реализации майских указов Президента Российской Федерации;

- работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- повышение уровня открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах, показателях бюджета Колобовского городского поселения и бюджетном процессе в Колобовском городском поселении – «Бюджет для граждан».

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Бюджетная и налоговая политика сохраняет преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Колобовского городского поселения, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:

- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;

- сохранение и развитие доходных источников Колобовского городского поселения;

- повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов Колобовского городского поселения, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;

- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации;

- снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

Особое внимание по-прежнему будет уделено изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных им требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Колобовском городском поселении на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в области доходов

Бюджетная и налоговая политика Колобовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в области доходов будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета поселения, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.

В предстоящем бюджетном цикле структура налоговых доходов бюджета Колобовского городского поселения претерпевает изменения. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения в области доходов бюджета поселения являются:

- улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета поселения в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений;

- взаимодействие с организациями-налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников Колобовского городского поселения;

- совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- ведения реестра источников доходов бюджета Колобовского городского поселения;

- проведения работы по оценке эффективности предоставления налоговых льгот;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятием Колобовского городского поселения;

- проведение работ по принудительному изъятию ненадлежащим образом используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления эффективным инвесторам;

- обеспечение межведомственного взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти на основе проведенной инвентаризации объектов имущества и земельных участков с последующим контролем за постановкой на учет указанных объектов. Выявлением потенциальных плательщиков налогов;

- исчисление налоговой базы по объектам недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода.

- повышение эффективности межбюджетных отношений, путем привлечения в бюджет Колобовского городского поселения дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств Колобовского городского поселения при активном участии в государственных программах Ивановской области, в том числе в реализации национальных проектов путем своевременной подачи заявок и предложений по участию Колобовского городского поселения в государственных программах и национальных проектах.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в области расходов

Бюджетная и налоговая политика Колобовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в сфере расходов бюджета Колобовского городского поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджета Колобовского городского поселения, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.

В 2022-2024 годах будет продолжено участие поселения в реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения в области расходов бюджета Колобовского городского поселения являются:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Колобовского городского поселения, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета Колобовского городского поселения программно-целевым методом, во взаимосвязи целевых показателей деятельности и способов их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;

- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми индикаторами муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе по выполнению требований об обязательном возврате средств субсидии в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет Колобовского городского поселения, в том числе путем участия в федеральных и региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;

- повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе;

- повышение эффективности муниципального финансового контроля, усиление контроля учредителей за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.

Бюджетные расходы на 2022 - 2024 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:

- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение качества оказания услуг в сфере культуры и спорта;

- оптимизация расходов бюджета Колобовского городского поселения, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала поселения, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.

Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены в 2022-2024 годы на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в выездных соревнованиях.

В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Продолжится работа по участию в региональных проектах. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита.

Снижение доходов бюджета поселения и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета поселения определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств местного бюджета.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета поселения.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и не приоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета поселения, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.

3. Совершенствование управления исполнением бюджета поселения.

Управление исполнением бюджета поселения должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета поселения и обеспечивать ритмичность и сбалансированность. В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета поселения все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. В частности, главные распорядители средств бюджета поселения при исполнении бюджета поселения должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета поселения.

4. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджета обеспечивается размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте Колобовского городского поселения информации о бюджетном процессе, исполнении бюджета.

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Колобовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в области управления муниципальным долгом

Основной задачей реализации долговой политики является поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне.

Кроме того, в 2019 году были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления нового подхода к определению долговой устойчивости бюджетов и требований к публично-правовым образованиям в зависимости от групп долговой устойчивости, к которым они были отнесены. Данные требования действуют с 2021 года. В этой связи особое внимание должно быть сосредоточено на исполнении установленных требований и ограничений в будущем году, а также на поддержании объема и структуры муниципального долга, постепенном снижении объема муниципальных заимствований.

Долговая политика поселения, как составная часть бюджетной политики, в 2022-2024 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована на реализацию следующих задач:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета поселения в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Колобовского городского поселения.

6. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Колобовского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в сфере межбюджетных отношений

Деятельность органов местного самоуправления Колобовского городского поселения в сфере межбюджетных отношений будет направлена на работу по привлечению в бюджет Колобовского городского поселения дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов.

В рамках Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Колобовского городского поселения продолжится работа по осуществлению контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Формирование межбюджетных отношений поселения с Шуйским муниципальным районом в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 16-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.