Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих и Положения о проведении квалификационного экзамена в администрации Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

от 23.09.2011 года  №126

 пос. Колобово

 

Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих и Положения о проведении квалификационного экзамена

в администрации Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района

 

        

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 23 июня 2008 года № 72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области», Администрация Колобовского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения (Приложение №1).
  2. Утвердить Положение о проведении квалификационного экзамена в администрации Колобовского городского поселения (Приложение №2).
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Колобовского городского поселения
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

Глава администрации

Колобовского городского поселения                                         И.А. Сергеева

 

 


Приложение №1

к постановлению администрации Колобовского городского поселения

 

 

 

Положение

о проведении аттестации муниципальных служащих в

администрации Колобовского городского поселения

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящее положение о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения (далее - положение) определяет общий порядок проведения аттестации муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения (далее - муниципальные служащие).
  2. Аттестация проводится один раз в три года, в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, проверки квалификации, уровня знаний.
  3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

            замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

            достигшие возраста 60 лет;

            беременные женщины;

            находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

            замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

 

II. Организация проведения аттестации

 

  1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению главы администрации Колобовского городского поселения издается постановление, содержащее положения:

            о формировании аттестационной комиссии;

            об утверждении графика проведения аттестации;

            о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

            о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

  1. Аттестационная комиссия формируется распоряжением администрации Колобовского городского поселения. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются глава администрации Колобовского городского поселения и (или) уполномоченные им муниципальные служащие , а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые администрацией Колобовского городского поселения по запросу главы администрации Колобовского городского поселения в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне». В том случае, когда проходят аттестацию муниципальные служащие, использующие в своей деятельности сведения, составляющие государственную тайну, аттестационная комиссия должна состоять из специалистов, допущенных к государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения может быть создано несколько аттестационных комиссий.

  1. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
  2. График проведения аттестации утверждается главой администрации Колобовского городского поселения и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
  3. В графике проведения аттестации указываются:

            структурного подразделения администрации Колобовского городского поселения, в которых проводится аттестация;

            список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

            дата, время и место проведения аттестации;

            дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений администрации Колобовского городского поселения.

  1. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
  2. Отзыв, предусмотренный пунктом 9 настоящего положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

            фамилия, имя, отчество;

            замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

            перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

            мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

  1. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

  1. Управление делами и муниципальной службой администрации Колобовского городского поселения не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

 

III. Проведение аттестации

 

  1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

  1. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением муниципального органа задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

  1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
  2. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

  1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

            соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

            не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

  1. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

  1. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются главе администрации Колобовского городского поселения не позднее чем через 7 дней после ее проведения.
  2. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение главы администрации о том, что:

            муниципальный служащий назначается на вышестоящую должность;

            муниципальный служащий включается в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

            муниципальный служащий направляется на повышение квалификации;

            муниципальный служащий понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего.

  1. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
  2. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации.

Приложение

к Положению о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения

 

Аттестационный лист

 

1.    Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2.    Дата рождения ___________________________________________________________

 

3.    Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность, квалификация по образованию,

_____________________________________________________________________________

документы по повышении квалификации, переподготовке,

_____________________________________________________________________________

ученая степень ученое звание)

4.    Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5.    Общий  трудовой стаж (в том числе и стаж муниципальной службы) _____________________________________________________________________________

 

6.    Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них:

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.    Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.    Предложения, высказанные аттестационной комиссией ____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9.    Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации ___________________________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

 

10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего

_____________________________________________________________________________

(соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует

_____________________________________________________________________________

замещаемой муниципальной должности при условии выполнения

_____________________________________________________________________________

рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

_____________________________________________________________________________

деятельности; не соответствует замещаемой муниципальной должности)

 

11.  Количественный состав аттестационной комиссии ______________________________

На заседании присутствовало ___________ членов аттестационной комиссии

 

12. Рекомендации  аттестационной  комиссии  (с  указанием  мотивов, по которым они даются) ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

13.  Примечания _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Председатель аттестационной комиссии        ______________    _________________

  (подпись)                            (расшифровка подписи)

 

Заместитель председателя аттестационной комиссии        __________ ____________

 

Секретарь аттестационной комиссии               _____________      _________________

 

Члены аттестационной комиссии                      _____________      _________________

 

_____________      _________________

 

_____________      _________________

 

_____________      _________________

 

_____________      _________________

 

_____________      _________________

 

_____________      _________________

 

Дата проведения аттестации       ________________________________________________

 

С аттестационным листом ознакомлен            _________________________________

                                                                              (подпись муниципального служащего  и дата)


Приложение №2

к постановлению администрации Колобовского городского поселения

от __________2011 №_________

 

 

Положение

о проведении квалификационного экзамена

 

I.       Общие положения

 

1.      Настоящее положение о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения (далее - положение) определяет общий порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения (далее - муниципальные служащие).

2.      Квалификационный экзамен проводится в срок, установленный законодательством, в целях присвоения классного чина муниципальному служащему на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

 

II.      Организация проведения квалификационного экзамена

 

3.      Для проведения квалификационного экзамена по решению главы администрации Колобовского городского поселения издается постановление администрации Колобовского городского поселения, содержащее положения:

3.1.   о формировании квалификационной комиссии;

3.2.   об утверждении графика проведения квалификационных экзаменов;

3.3.   о составлении списков муниципальных служащих, представленных (претендующих) к присвоению классного чина;

3.4.   о подготовке документов, необходимых для работы квалификационной комиссии;

3.5.   о форме сдачи квалификационного экзамена.

4.      Квалификационная комиссия формируется распоряжением администрации Колобовского городского поселения. Указанным распоряжением определяются состав квалификационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав квалификационной комиссии включаются глава администрации и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из управления делами и муниципальной службой, юридического (правового) отдела и структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, представленный (претендующий) к присвоению классного чина, замещает должность муниципальной службы).

Состав квалификационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые квалификационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в администрации Колобовского городского поселения может быть создано несколько квалификационных комиссий.

5.      Квалификационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены квалификационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6.      График проведения квалификационных экзаменов утверждается главой администрации Колобовского городского поселения и доводится до сведения каждого муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, не менее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена.

7.      В графике проведения квалификационных экзаменов указываются:

7.1.   наименование структурного подразделения администрации, в которых проводится квалификационный экзамен;

7.2.   список муниципальных служащих, представленных (претендующих) к присвоению классного чина;

7.3.   дата, время и место проведения квалификационного экзамена;

7.4.   дата представления в квалификационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.

8.      Не позднее, чем за две недели до начала квалификационного экзамена в квалификационную комиссию представляется отзыв о профессиональной служебной деятельности, соответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

9.      Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

9.1.   фамилия, имя, отчество;

9.2.   замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

9.3.   перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

9.4.   мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

10.    К отзыву об исполнении муниципальным служащим, представленным (претендующим) к присвоению классного чина, должностных обязанностей за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена, прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждом последующем квалификационном экзамене в квалификационную комиссию представляется также квалификационный лист муниципального служащего с данными предыдущего квалификационного экзамена.

11.    Управление делами и муниципальной службой не менее чем за неделю до проведения квалификационного экзамена должно ознакомить каждого муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена. При этом экзаменуемый муниципальный служащий вправе представить в квалификационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

 

III.    Проведение квалификационного экзамена

 

12.    Квалификационный экзамен проводится с приглашением муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, на заседание квалификационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от проведения квалификационного экзамена повторный квалификационный экзамен проводится не ранее чем через год.

Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения квалификационного экзамена после рассмотрения представленных муниципальным служащим, представленным (претендующим) к присвоению классного чина, дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена, квалификационная комиссия вправе перенести квалификационный экзамен на следующее заседание комиссии.

13.    Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением администрации Колобовского городского поселения задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, а для муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

14.    Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

15.    Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

На период проведения квалификационного экзамена муниципального служащего, являющегося членом квалификационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

16.    По результатам квалификационного экзамена муниципального служащего квалификационной комиссией принимается одно из следующих решений:

16.1. признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

16.2. признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

17.    Результаты квалификационного экзамена сообщаются муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты квалификационного экзамена заносятся в квалификационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему положению. Квалификационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с квалификационным листом под роспись.

Квалификационный лист муниципального служащего, сдавшего квалификационный экзамен, и отзыв о профессиональной служебной деятельности, соответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы за период, предшествующий квалификационному экзамену, хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь квалификационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

18.    Материалы квалификационного экзамена муниципальных служащих представляются главе администрации Колобовского городского поселения не позднее чем через семь дней после его проведения.

19.    В течение одного месяца после проведения квалификационного экзамена по его результатам издается распоряжение администрации Колобовского городского поселения.

20.    Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена.



Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.