Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении.

27 от 28.09.2011
Скачать (88.5 Кб)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Шуйского муниципального района
Ивановской области
ВТОРОГО СОЗЫВА
___________________________________________________________

РЕШЕНИЕ
от 28.09.2011 г. № 27

п. Колобово

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении.

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Колобовского городского поселения, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Колобовское городское поселение", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет Колобовского городского поселения решил:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении" (Приложение к настоящему решению)
2.Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Колобовского городского поселения».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Признать утратившим силу решение Совета Колобовского городского поселения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении" от 26 сентября 2006 г. N 42. 

Глава Колобовского
городского поселения Л.Е.Корулина.

Приложение к Решению Совета Колобовского
городского поселения от 28.09.2011 №27

Положение
О бюджетном процессе в Колобовском городском поселении
Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Колобовского городского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, внесению изменений и дополнений в местный бюджет, по контролю за исполнением местного бюджета.

1. Общие положения
1.1. Бюджетный процесс в Колобовском городском поселении регламентируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" от 28.11.2005 г. N 173-ОЗ, Уставом Колобовского городского поселения, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений, решениями представительного органа местного самоуправления Колобовского городского поселения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Бюджет Колобовского городского поселения принимается на очередной финансовый год и плановый период. Администрация разрабатывает перспективный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Участниками бюджетного процесса в Колобовском городском поселении являются:
- Совет Колобовского городского поселения;
- глава Колобовского городского поселения;
-Администрация Колобовского городского поселения, проводящая функциональное регулирование в сфере единой финансовой бюджетной и экономической политики в Колобовском городском поселении;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- территориальные органы Федерального казначейства;
- получатели средств местного бюджета.
1.3. Ответственным за рассмотрение проекта решения о местном бюджете в Колобовском городском поселении является Совет Колобовского городского поселения соответствующего созыва (комиссия Совета Колобовского городского поселения), предварительно рассматривающая внесенные в Совет Колобовского городского поселения проекты нормативно- правовых актов в сфере бюджетных правоотношений (далее по тексту - комиссия по бюджету).

2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Совет Колобовского городского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- устанавливает местные налоги, налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- вносит изменения в решения о местных налогах;
- организация публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета об его исполнении;
- вносит изменения в решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает расходные обязательства Колобовского городского поселения;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета районному бюджету;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.2. Администрация Колобовского городского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организация составления и разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка, рассмотрение и утверждение перспективного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения местного бюджета;
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- составление отчетов об исполнении местного бюджета;
- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Колобовского городского поселения, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- установление порядка проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении;
- осуществление заимствований и предоставления гарантий Колобовского городского поселения;
- установление порядка формирования и реализации, а также формирование и утверждение адресной инвестиционной программы;
- иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Функции муниципального финансового контроля в соответствии с Соглашением между Администрацией Колобовского городского поселения и Администрацией Шуйского муниципального района осуществляют органы муниципального финансового контроля администрации Шуйского муниципального района
2.4. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Главные распорядители бюджетных средств имеют следующие полномочия:
- ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формируют муниципальные задания;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Полномочия иных участников бюджетного процесса Колобовского городского поселения устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

3. Составление проекта местного бюджета
Основы составления проекта местного бюджета
3.1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Колобовского городского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Проект менстного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации Колобовского городского поселения.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое должностное лицо администрации Колобовского городского поселения, назначенное распоряжением Администрации Колобовского городского поселения.
3.4. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Администрация Колобовского городского поселения имеет право получать необходимые сведения от Департамента финансов Ивановской области, иных органов государственной власти, Шуйского муниципального района.
3.5. Составление проекта местного бюджета основывается:
- на прогнозе социально-экономического развития Колобовского городского поселения;
- на основных направлениях бюджетной, налоговой и политики Колобовского городского поселения


4. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Колобовского городского поселения, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов.

5. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией Колобовского городского поселения

6. Муниципальные долгосрочные целевые программы
6.1. Муниципальные долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Колобовского городского поселения.
Сроки реализации муниципальных долгосрочных целевых программ определяются администрацией Колобовского городского поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Колобовского городского поселения.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по каждой соответствующей программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Колобовского городского поселения, утвердившим программу.
Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Колобовского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Колобовского городского поселения.
6.3. По каждой муниципальной долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Колобовского городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Колобовского городского поселения, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Колобовского городского поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.4. В бюджете Колобовского городского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Колобовского городского поселения

7. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
7.1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Колобовского городского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Составление проекта бюджета Колобовского городского поселения начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

8. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете
Основы рассмотрения и утверждения бюджета
8.1. В решении о местном бюджете должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Уточнение параметров планового периода проекта местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
8.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета бюджетные ассигнования.
8.5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

9. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет Колобовского городского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально - экономического развития Колобовского городского поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);
- прогноз бюджета Колобовского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
- методики (проекты - методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- муниципальные задания главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- долгосрочные и ведомственные целевые программы, реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.

10. Внесение проекта решения о местном бюджете
на рассмотрение Советом Колобовского городского поселения
10.1. Администрация Колобовского городского поселения вносит на рассмотрение Совета Колобовского городского поселения проект решения о местном бюджете в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
Проект считается внесенным, в срок, если он доставлен в Совет до 24 часов 15 ноября текущего года.
10.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
11.1. В течении суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет Колобовского городского поселения глава Колобовского городского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний по внесенному проекту и направляет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в комиссию по бюджету.
Председатель Совета Колобовского городского поселения определяет комиссии Совета поселения, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете.
На основании решений комиссий Совета Колобовского городского поселения и с учетом итогов публичных слушаний о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год, комиссия по бюджету готовит свое заключение по проекту решения с рекомендациями Совету Колобовского городского поселения о принятии либо об отклонении проекта решения.
11.2. Совет Колобовского городского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения администрацией Колобовского городского поселения.
Предметом первого чтения является одобрение основных характеристик проекта решения о местном бюджете.
11.3. В течение пятнадцати дней с момента проведения первого чтения проект решения о местном бюджете рассматривается Советом Колобовского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.
11.4. Решение, принятое Советом о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе Колобовского городского поселения для подписания и обнародования.
11.5. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом Колобовского городского поселения, подписано Главой Колобовского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о местном бюджете должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете
Администрация Колобовского городского поселения вносит на рассмотрение Совета Колобовского городского поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

13. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Колобовского городского поселения.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое должностное лицо администрации Колобовского городского поселения, назначенное распоряжением Администрации Колобовского городского поселения.
. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Шуйским отделением УФК по Ивановской области в соответствии с соглашением.
Для кассового обслуживания исполнения местного бюджета Шуйское отделение УФК по Ивановской области открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счет, через который осуществляются все кассовые операции по исполнению местного бюджета.

14. Составление и представление бюджетной отчетности
14.1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Шуйского муниципального района в установленные им сроки,
14.2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется администрацией Колобовского городского поселения для утверждения в Совет Колобовского городского поселения.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Советом Колобовского городского поселения.

15. Формирование отчетности об исполнении
бюджета Колобовского городского поселения
Администрация Колобовского городского поселения представляет бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Шуйского муниципального района.

16. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении местного бюджета Советом Колобовского городского поселения
Годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется администрацией Колобовского городского поселения в Совет не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении. местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.