«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Колобовского городского поселения»

113 от 22.10.2012
Скачать (59 Кб)

  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

от 22.10.2012 года  № 113

пос. Колобово

 

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
 администрации Колобовского городского поселения»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Колобовского городского поселения",

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Колобовского городского поселения (приложение №1).

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в "Вестнике Колобовского городского поселения".

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

 Колобовского городского поселения                                                И.А. Сергеева

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации
Колобовского городского поселения

                                                                                                         от                    года №

 

Порядок
 проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
 и проектов нормативных правовых актов в Колобовском городском поселении

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в администрации Колобовского городского поселения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом администрации Колобовского городского поселения.

1.4. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.

 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

2.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в процессе проведения правовой оценки проекта нормативного правового акта.

2.2. При направлении проекта нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

наименование проекта нормативного правового акта;

перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта;

вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалиста администрации  Колобовского городского поселения дается заключение (прилагается).

2.4. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.

2.5. В случае возникновения между разработчиком проекта нормативного правового акта и лицом, проводящим экспертизу проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.

2.6. Принятый Советом депутатов Колобовского городского поселения нормативный правовой акт направляется по запросу в прокуратуру для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.

2.7. При выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов органами прокуратуры составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом и должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

2.8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов Колобовского городского поселения, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Органы местного самоуправления Колобовского городского поселения в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.

 

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.2. Независимая экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с действующим законодательством юридическими и физическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.

3.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.

3.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте администрации Колобовского городского поселения в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов  администрации Колобовского городского поселения.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.

3.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение.

Экспертное заключение направляется разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) по почте или курьерским способом в виде электронного документа.

3.6. В заключении по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов

 

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов состоит из вводной части, описательной части и выводов.

4.2. Вводная часть должна содержать:

дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.

4.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:

в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта;

в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта.

4.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

4.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, копия заключения остается в Администрации Колобовского городского поселения, проводившем антикоррупционную экспертизу.

4.6. В случае наличия в представляемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.

4.7. В случае наличия в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику данного документа для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.

4.8. Разработчик документа готовит в установленном порядке проект о внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

5. Заключительные положения

Положения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.

 

 

 

Приложение к
Порядку

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

___________________________________________________________________________

      (наименование нормативного правового акта, проекта нормативного

___________________________________________________________________________

                              правового акта)

 

Специалистом администрации Колобовского городского поселения  в соответствии с Федеральным  законом  от  17  июля  2009  г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных правовых актов, Порядком  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации  Колобовского городского поселения _______________________ N ______________________

проведена антикоррупционная экспертиза

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта,

проекта нормативного правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего

устранения.

    В  рассмотренном  нормативном  правовом  акте  выявлены (не выявлены) коррупциогенные факторы.

    В  целях  устранения  выявленных  коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение

из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение

иных изменений в текст рассматриваемого документа

либо в иной документ)

 

Специалист администрации

Колобовского городского поселения       ________________   _______________________

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.