Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества Колобовского городского поселения»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 09.04.2014 года № 51
пос. Колобово

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества Колобовского городского поселения».

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с постановлением Администрации Колобовского городского поселения от 18.06.2012г. №70 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов пердоставления муниципальных услуг Администрацией Колобовского городского поселения», руководствуясь Уставом Колобовского городского поселения, в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, Администрация Колобовского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества Колобовского городского поселения» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике Колобовского городского поселения» и на официальном сайте Администрации Колобовского городского поселения

Глава администрации
Колобовского городского поселения И.А. Сергеева

 


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений из реестра муниципального имущества Колобовского городского поселения"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению заинтересованным лицам информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения (далее - Услуга).
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года в действующей редакции,
Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в действующей редакции,
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в действующей редакции.
1.3. Исполнителем Услуги является Администрация Колобовского городского поселения в лице ведущего специалиста администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения (далее - информация), предоставляется любым заявителям по их запросу с указанием цели получения информации в порядке, предусмотренном "Положением об организации учёта муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Колобовского городского поселения", утвержденного Решением Совета Колобовского городского поселения от 28.08.2007 г. N 33.
2.1. Описание конечного результата предоставления Услуги. Конечным результатом предоставления Услуги является:
- предоставление выписки из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения;
- предоставление мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Администрации Колобовского городского поселения, предоставляющего Услугу.
Место нахождения Администрации: п. Колобово, ул.1 Фабричная,д.35
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 155933, Ивановская область, Шуйский район, п.Колобово, ул.1Фабричная, д.35
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: kol933@mail.ru
Телефоны для справок: (49351) 4-33-75, (49351) 4-10-09
График приема посетителей в Администрации, непосредственно
осуществляющей предоставление Услуги:
Понедельник – четверг 8.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00

2.3. Перечень документов, необходимых для получения Услуги
Заявители представляют документы для получения информации из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения:
- лично в администрации;
- почтовым отправлением в Администрацию;
- электронной почтой в Администрацию.
2.3.1. Перечень документов, представляемых заявителями для получения информации:
- запрос о предоставлении информации;
В случае направления заявителем документов по почте - прикладывается опись вложений.
2.3.2. Порядок оформления запроса о предоставлении информации
Заявитель оформляет запрос ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В запросе указываются следующие обязательные характеристики:
- характеристика объекта учета, содержащегося в Реестре объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения, в отношении которого запрашивается информация, позволяющая его однозначно определить (наименование объекта, местоположение (адресный ориентир);
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания или юридический и фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- количество экземпляров информации;
- порядок получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись лица, подавшего заявление.
В случае, если запрос оформлен машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части запроса разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью).
2.3.3. Перечень документов, предъявляемых заявителями или их полномочными представителями лично при получении информации из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения.
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение информации из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения.
Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены решением собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность.
Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.
2.4. Порядок получения консультаций о процедуре предоставления Услуги
Для получения консультации о процедуре предоставления Услуги заявители обращаются:
- лично в Администрацию. Консультирование осуществляет ведущий специалист администрации;
- по телефону в Администрации;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в Администрацию;
- основными требованиями к консультантам заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей проводится в форме:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
2.4.1. Индивидуальное устное консультирование осуществляется ведущий специалист Администрации при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Ведущий специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Прием заявителей осуществляется ведущим специалистом в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя ведущий специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ведущий специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
2.4.2. Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации, координирующий его работу, в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня поступления обращения.
2.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями Услуги
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Администрации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для получения консультации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета, координирующим его работу.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), обязан корректно и внимательно относиться к заявителям.
2.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления Услуги.
Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в пункте 1.2. Главы 1 настоящего Административного регламента.
Сотрудник, предоставляющий Услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.
Рабочие место сотрудника, предоставляющего Услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление Услуги в полном объеме. Ведущему специалисту, ответственному за предоставление Услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Условия и сроки предоставления Услуги.
Выписка из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации в письменном виде предоставляется заявителям в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса в Администрацию.
Информация предоставляются в виде выписки из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения бесплатно.
3.2. Основания для отказа в предоставлении Услуги
Администрация вправе отказать в предоставлении Услуги:
- при непредставлении документов, перечисленных в Главе 1 пункте 1.3.1, 1.3.3. настоящего Административного регламента, если иное не установлено настоящим Административным Регламентом.
1.1. Предоставление информации включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса о предоставлении информации;
- поиск необходимой информации;
- предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
1.1.2. Прием запроса о предоставлении информации.
Основанием для начала процедуры предоставления информации является получение Администрацией запроса о предоставлении информации.
Документы, направленные в Администрацию почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре специалист администрации, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты представления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства главе Администрации, который, в соответствии со своей компетенцией передает запрос ведущему специалисту Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Далее запрос передается специалисту на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Если предметом обращения заявителя является предоставление информации, не содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения, ведение которого осуществляет Администрация, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю в какой орган государственной власти или орган местного самоуправления следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
1.1.3. Поиск необходимой информации
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение специалистом Администрации, уполномоченным предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации.
Специалист осуществляет поиск требуемой информации в Реестре объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 часов. Действие должно быть выполнено в течение 7 дней со дня получения специалистом запроса о предоставлении информации.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию:
- формирует выписку из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения, либо
- готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные выше документы на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день подготовки документов.
Глава Администрации подписывает выписку из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения, или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Выписка из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения с сопроводительным письмом, или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации должны быть подписаны главой Администрации в течение 3 дней.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанную выписку из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения с сопроводительным письмом, или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации в порядке делопроизводства для выдачи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Действие совершается в день получения подписанных документов от главы Администрации.
1.1.4. Предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Основанием для начала выдачи документов заявителю является их поступление специалисту, уполномоченному выдавать документы.
При обращении заявителя для получения подготовленной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист , уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче.
Специалист, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации путем внесения соответствующей записи в журнал исходящей документации.
Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов на экземпляре документа, который остается в Администрации.
Максимальный срок выполнения всех действий составляет 20 минут.

4.Формы контроля за исполнением административного регламента.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Администрации и, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации исходящих документов, предоставляемой заявителям.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска информации, подготовки выписки из Реестра объектов муниципальной собственности Колобовского городского поселения или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжениями по Администрации Колобовского городского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации Колобовского городского поселения.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных подразделом 2.3 раздела 2 настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено подразделом 2.3 раздела 2 настоящего Регламента, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи жалобы
5.2.1. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Администрации , курирующему работу Специалистов.
5.2.2. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством письменного обращения к главе Администрации , курирующему работу Специалистов. По существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.2.3. Обращение к главе Администрации может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, п. Колобово, ул. 1 Фабричная, д.35
- на личном приеме в соответствии с графиком:
1понедельник - четверг - с 8.00 до17.00; перерыв 13.00-14.00
Телефон для предварительной записи – 37-685
5.2.4. Обращение к заместителю главы Администрации, курирующему работу специалистов, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155933, Ивановская область, Шуйский район, п. Колобово, ул. 1 Фабричная, д.35- на сайт администрации :www.colobovo.ru,
- на личном приеме: в соответствии с графиком приема по предварительной записи по телефону 37-685
5.2.5. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (Заявителей) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (Заявителям);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых Заявитель (Заявители) не согласен с решением и действием (бездействием) Специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Общие требования к порядку рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, Заявителю (Заявителям) в письменной форме и по желанию Заявителя (Заявителей) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.