Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

187 от 25.10.2023
Скачать (25.1 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

155933 Ивановская обл. Шуйский мун. район пос. Колобово ул.1 Фабричная д. 35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОБОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 25.10.2023 года № 187

пос. Колобово

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Колобовского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Колобовского городского поселения от 28.09.2011 № 27 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении», в целях составления проекта бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Администрация Колобовского городского поселения постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагается).

2 . Администрации Колобовского городского поселения обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник Колобовского городского поселения» и разместить на официальном сайте поселения.

Глава Колобовского

городского поселения О.М. Курганская

Приложение

к постановлению Администрации

Колобовского городского поселения

от 25.10.2023 №187

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), утвержденным решением Совета Колобовского городского поселения от 28.09.2011 № 27 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Колобовском городском поселении».

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются базой для формирования бюджета Колобовского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, определяют программу действий в части формирования расходов бюджета и долговой политики, определяют направления развития в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Колобовского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Бюджетная и налоговая политика сохраняет преемственность задач, определенных в 2023 году. В условиях нестабильной экономической ситуации, ограниченности бюджетных ресурсов обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Колобовского городского поселения является первостепенной задачей.

Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и недопущение роста долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.

Особое внимание по-прежнему будет уделено изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных им требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.

2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Налоговая политика Колобовского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала и предполагает сохранение установленных решениями Совета Колобовского городского поселения условий налогообложения для физических и юридических лиц по местным налогам - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Потенциальным резервом увеличения налоговых доходов бюджета Колобовского городского поселения является земельный налог и налог на имущество физических лиц. Имущественные налоги формируют местные бюджеты, занимая второе, после налога на доходы физических лиц, место в общем объеме налоговых доходов. Планируется проведение мониторинга эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности.

В целях совершенствования налоговой политики в 2024 - 2026 годах будет проводиться работа, направленная на увеличение налоговых доходов бюджета Колобовского городского поселения от местных налогов.

На сегодня сохраняется проблема отсутствия в едином государственном реестре недвижимости актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости, в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта, что препятствует налогообложению. В настоящее время на законодательном уровне сформирован механизм, позволяющий муниципалитетам проводить работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости для их дальнейшего налогообложения. При этом уполномоченные органы, включая органы местного самоуправления, наделены полномочиями по проведению на своих территориях мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости, направлению сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в единый государственный реестр недвижимости. Применение норм вступившего с 29.06.2021 в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит органам местного самоуправления Колобовского городского поселения в предстоящем бюджетном цикле выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вносить их в единый государственный реестр недвижимости с целью введения такого имущества в полноценный гражданский оборот и распространения на него положений налогового законодательства.

Сохранению положительной динамики поступлений доходов и повышению доходного потенциала бюджета Колобовского городского поселения будет способствовать стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, наращивание экономического потенциала поселения на фоне складывающейся геополитической ситуации. В трехлетней перспективе 2024 - 2026 годов налоговая политика Колобовского городского поселения будет соответствовать приоритетам налоговой политики федерального и регионального уровней.

Среди направлений налоговой политики на предстоящие три года значимая роль отведена проведению мероприятий по повышению эффективности использования имущества, большинство задач этого направления имеют долгосрочный характер. К числу наиболее значимых из них относятся оптимизация объектов казны, снижение объема такого имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот, продолжение работы по реализации муниципального имущества в электронной форме, снижение количества пустующих муниципальных жилых помещений. Работа муниципалитета в части реализации муниципального имущества нацелена на массовую приватизацию, которая идет по остаточному принципу, поскольку многое уже было приватизировано за более чем 20-летний период, активов осталось не так много.

Снижению количества пустующих муниципальных жилых помещений несомненно способствовали бы формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования и утверждение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Колобовского городского поселения.

Вопрос организации эффективной системы управления муниципальным имуществом остается одним из самых актуальных как в связи с ограниченностью собственных финансовых ресурсов, так и существующей потребностью в обеспечении полного учета объектов и результативности использования муниципального имущества. В целях получения дополнительных доходов по местным налогам за счет скрытых резервов предполагается продолжение работы по уточнению характеристик земельных участков путем установления категории земли и видов разрешенного использования. Увеличение налоговой базы также происходит посредством осуществления муниципального земельного контроля, основной задачей которого является выявление земельных участков, используемых без документов, и установление земельных участков, вид разрешенного использования которых не соответствует их фактическому использованию.

Расходы по управлению муниципальным имуществом осуществляются в программном формате: разработана и действует муниципальная программа Колобовского городского поселения «Совершенствование управлением муниципальной собственностью Колобовского городского поселения»

В 2024 - 2026 годах будет продолжена работа, направленная на повышение качества администрирования доходов. Администраторам поступлений необходимо проводить с плательщиками работу по укреплению платежной дисциплины, осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с неплательщиков. Необходимо осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.

Межбюджетные отношения на 2024 - 2026 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 16.12.2019 № 72-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области», соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Колобовского городского поселения.

В целях сокращения финансовой нагрузки на бюджет Колобовского городского поселения будет продолжено активное взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджет поселения федеральных и областных трансфертов, в том числе посредством:

- участия исходя из возможностей Колобовского городского поселения в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области; привлечения средств федерального и областного бюджетов на территорию поселения с наиболее высокой долей софинансирования из федерального и областного бюджетов;

В этих целях должен быть обеспечен контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная и налоговая политика Колобовского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в отношении расходов бюджета поселения будет нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджета Колобовского городского поселения, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Колобовского городского поселения в области расходов бюджета поселения определены:

- формирование основных бюджетных параметров исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Колобовского городского поселения, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- повышение эффективности предоставления из бюджета поселения субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой форме, установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей;

- проведение анализа и оценки необходимости продолжения исполнения расходных обязательств, которые прямо не отнесены к полномочиям поселения;

- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств Колобовского городского поселения за выполнение муниципальных заданий;

- сохранение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры Колобовского городского поселения на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;

- обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений Колобовского городского поселения с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;

В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса будут осуществляться:

- размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Колобовского городского поселения установленной информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении бюджета поселения;

- ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета Колобовского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Колобовского городского поселения в целях повышения информационной открытости деятельности администрации и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения;

- публикация на официальном сайте администрации Колобовского городского поселения аналитического документа «Бюджет для граждан» по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

В 2024 - 2026 годах будет продолжено участие Колобовского городского поселения в реализации национальных и региональных проектов. В частности, планируется продолжить участие в национальном проекте «Формирование комфортной городской среды».

4. Бюджетная политика в области управления

муниципальным долгом

Основной задачей реализации долговой политики является поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне, а также обеспечение принципов открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.

5. Бюджетная политика в сфере

муниципального финансового контроля

Бюджетная политика в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Колобовского городского поселения.

В связи с изменениями, внесенными в закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета Колобовского городского поселения от 10.11.2021 № 47 «О передаче Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района полномочий Контрольно-счетного органа Колобовского городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», полномочия по данному вопросу переданы в Шуйский муниципальный район на период с 01.01.2022г. по 31.12.2024 г.

Дата создания: 05-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.